1С-Такском – это сервис, разработанный фирмой «1С» и известным оператором электронной отчетности компанией «Такском» и предназначенный для возможности передачи и получения электронных счетов-фактур других документов «1С:Предприятия 8».


Обмен электронными документами между пользователями «1С:Предприятия 8».

Большинство организаций переходят на электронное ведение документооборота при работе с клиентами, а также поставщиками. Отметим, что в РФ для юридически значимого электронного документооборота создана нормативная правовая база, в том числе для обмена электронными счетами-фактурами. По какому же принципу осуществляется работа 1С-Такском?

  • Продавец подготавливает документ в учетной системе, затем утверждает электронной подписью и высылает документ в электронном виде посредством стороннего ПО (кнопка «сформировать, подписать и отправить»)
  • Оператор электронного документооборота (ЭДО) осуществляет передачу документов.
  • Покупатель загружает полученные документы на своем ПО, создает и заполняет их в учетной системе, затем проверяет и проводит (кнопка «Провести). Отметим, что документ в «1С: Предприятие» создается автоматически.


Преимущества использования сервиса 1С-Такском

Пользователям программ «1С:Предприятия 8» доступны следующие возможности сервиса «1С-Такском»:

  • Формирование, подпись и отправление электронного документа осуществляется одной кнопкой, что значительно проще в сравнении с подготовкой бумажного документа
  • Может быть использован любой сертификат электронной подписи, признанный ФНС России
  • Передавать можно не только счета-фактуры, но и другие виды документов – акты, счета, заказы и пр.
  • Доставка электронного документа осуществляется согласно условиям нормативных актов, направленных на регулирование деятельности операторов ЭДО
  • В информационной базе «1С» формирование входящей документации выполняется автоматически на основе электронных документов, покупателю нужно только их провести
  • В системе может работать любое количество пользователей, у которых имеются сертификаты электронной подписи
  • Электронный обмен документами встроен в регламент внутреннего документооборота
  • Возможна отправка электронных документов в ФНС через сервис «1С-Отчетность»
  • Мгновенная передача документов
  • Низкая вероятность ошибок при вводе
  • Надежное хранение документов

Перечень прикладных решений, содержащих "1С-Такском" в будущем будет расширен.

При необходимости функции "1С-Такском" можно интегрировать в другие программные решения на платформе «1С:Предприятие 8.2». Сделать это можно, обратившись к партнерам фирмы «1С» или самостоятельно. Пользователи программ на базе 1С:Предприятие 7.7 могут воспользоваться «Клиентом ЭДО 8».


Условия подключения и использования "1С-Такском"

  • Пользователям 1С:ИТС предоставляется бесплатное подключение. Кроме того, все принимаемые документы не подлежат оплате и тарификации.
  • Пользователям ИТС версии ПРОФ предоставляется бесплатное отправление до 100 комплектов* документов за месяц .
  • Для пользователей ИТС:ТЕХНО предоставляется бесплатная отправка до 50 комплектов* документов в месяц.

В остальных случаях цена отправки комплекта* документов по сделке составляет 10 рублей.

* При отправлении одного счета-фактуры, предоставляется бесплатная отправка двух других необходимых документов, не зависимо от очередности, получателя и времени отправления (в течение расчетного периода – 1 месяца).


Подключение и начало работы с "1С-Такском"

К сервису «1С-Такском» для электронного обмена документами могут подключаться все зарегистрированные пользователи программных решений на платформе «1С:Предприятие 8.2», а также «1С:Предприятие 7.7», которые заключили договор 1С:ИТС.

Если Вы являетесь зарегистрированным пользователем программ «1С:Предприятие» любой версии (в том числе базовых и отраслевых решений) вы можете заключить договор на 1С:ИТС с партнерской компанией фирмы 1С.

Для использования юридически значимого ЭДО необходимо иметь сертификат цифровой электронной подписи. Для работы с "1С-Такском" подходит любой сертификат, одобренный ФНС России. Если его нет, Вы можете обратиться к региональному представителю компании «Такском».

Клиент-серверный режим работы в конфигурации предусматривает 2 способа настройки:

  • Первая настройка и регистрация выполняются на сервере. Для этого потребуется доступ серверного процесса «Агент сервера 1С:Предприятия 8.2» к ключу подписи, которая установлена на сервере. Этот ключ понадобится для авторизации на сервере «Такском-Доклайнз», а также для подписи служебных документов – уведомлений и соглашений
  • Ключи подписи и СКЗИ могут быть установлены только на рабочих местах, где будет осуществляться подпись электронных документов. Для этого в общих настройках криптографии указывается место проведения авторизации и криптоопераций – «на клиенте». Отметим, что в данном режиме не получится использовать регламентные задания для автоматического получения и отправки Для корректной работы ЭДО в «1С-Такском» требуется доступ в к веб-адресам.

При использовании клиент-серверной версии – доступ нужен на сервере, на котором запущен «Агент сервера 1С:Предприятия 8».

Техническое подключение ЭДО «1С-Такском» выполняется достаточно просто. Для этого пользователю нужно:

  • Выполнить обновление программы до нужного релиза
  • Заполнить и подписать заявку на подключение к "1С-Такском"

Пользователи тех программных продуктов 1С, в которых предусмотрено наличие библиотеки интернет-поддержки пользователей, могут заполнить заявку в самой программе «1С» в профиле настроек ЭДО. 
Пользователи остальных программ, имеющие Соглашение об электронном обмене, в котором представлено поле для ввода Идентификатора, могут заполнить заявку на сайте поддержки «1С» в своем личном кабинете. Если вами еще не создан личный кабинет, Вам нужно будет зарегистрироваться. 
Также можно в настройках программы указать полученный Идентификатор (только для пользователей программ, в которых имеется соответствующее поле для ввода) и сертификат ЭЦП. Далее отправить из программы контрагенту приглашение на обмен электронными документами. Если вы он даст положительный ответ, программа завершит формирование соглашения об ЭДО.

Для соблюдения правомерности и юридической значимости ЭДО с контрагентами требуется подготовка и оформление следующих документов:

  • В учетную политику предприятия должны быть внесены изменения, предусматривающие возможность работы с электронными документами
  • Нужно подписать Соглашение об электронном обмене со всеми контрагентами, с которыми планируется обмен
  • Потребуется заключить с партнером фирмы 1С (например с тем, кто выполняет обслуживание по договору 1С:ИТС) лицензионный договор на использование ПО компании «Такском» для работы с электронными документами. За право использования данного ПО вносится отплата, определяемая по итогам месяца через партнера «1С»